Нельзя сказать, что живопись этого фламандского художника красива и утончённа. Скорее, она жива и реалистична. Пожалуй, это самое точное определение творчества Адриана Браувера.
Его работы не похожи ни на что, из того, что делали коллеги-современники. Он не изображал хорошеньких женщин, цветы или сцены из библейских и мифологических сюжетов. Его герои - люди улицы. Самые неприглядные, зачастую всеми забытые, ходящие по краю и маневрирующие над пропастью. Это пьяницы и проститутки фламандских трактиров, нищие и попрошайки.
Живописец Адриан Браувер родился в 1605 году в небольшом фламандском городке Ауденарде, в семье художника-протестанта. C 1621 года он какое-то время учится в Голландии у художника Франса Халса, работает в его мастерской в Харлеме. Затем недолго живёт в Амсердаме, после чего возвращается в Антверпен. В 1627 году он начинает собственный творческий путь. А в 1631 становится полноправным художником Антверпена, членом известной гильдии Св. Луки.
Любитель трактиров, Браувер наблюдал за этой жизнью, отражал её в своих картинах, вечно должен был кучу денег и, чтобы расплатится, отдавал свои работы владельцам кабачков. Тогда он имел право снова приходить в трактиры, отдыхать, и находить новых героев и новые сюжеты для своих картин. Получается несколько парадоксально, но такова творческая личность. Обычному человеку едва ли удастся это понять.
Картины Адриана Браувера – это реальность. Грубая, зачастую жестокая. Это не возвышенные идеалы, не розовые мечты и беззаботные фантазии. Если ранние работы художника ещё полны некоторого комизма, безудержной весёлости трактирного опиума, то более поздние картины – это трагедия неминуемого падения сломавшегося человека.
Браувер с тонким психологизмом доподлинно отражает эмоции, мимику людей. Он обнажает самую неприглядную сторону человеческой природы. Ценность творчества Адриана Браувера – в его подкупающей правдивости. Его полотна – это иллюстрации тёмной стороны жизни не только фламандского общества того времени, но человеческого общества в целом.
Рубенс очень ценил работы Адриана Браувера и всячески старался помочь “гулящему” художнику, пытался вытащить из жизни, можно сказать, служившей источником вдохновения последнего. Но сделать это не удалось даже ему.
Адриан Браувер умер в 1638 году в возрасте всего 32 лет от бушевавшей в то время чумы. Его по праву можно назвать одним из виднейших мастеров бытовых сцен фламандской живописи XVII века.
Наталья Орехова