лого

Бельгия

Географический домен .be Телефонный код +32 Валюта евро

вход на сайт

 

Ван-Дейк

Мастер портретного жанра Антонис Ван-Дейк

 

Пауль Рубенс открыл новую страницу в истории не только фламандского, но и западноевропейского искусства в целом. Продолжателей дела этого маэстро живописи оказалось не мало. Среди них есть и известный фламандский художник Антонис Ван-Дейк.

 

Этот фламандский живописец, пробовал себя в разных жанрах, но больше всего он известен своими портретами.  К слову, наиболее полное собрание работ художника  находится в Эрмитаже.

 

Антонис Ван-Дейк прожил очень не долгую жизнь. Словно предчувствуя, что времени мало, он старался всё успеть и подарить миру то, что должен был подарить.  Он был сыном состоятельных родителей, выходцем из бюргерского рода. На свет появился седьмым  ребёнком. Помимо него в семье было ещё 11 детей.  

 

Тонкому умению видеть  красоту мира, Антониса научила мать, которая умерла, когда будущему художнику едва минуло 8 лет. Она была искусной вышивальщицей и  настоящей рукодельницей, а кроме того, имела превосходный вкус.

В возрасте 10 лет Антонис попал в мастерскую ван Балена.  На то время пришёлся самый расцвет славы великого Рубенса. Делая первые шаги на своём творческом пути, Ван-Дейк восторженно подражал мэтру фламандской живописи.   А с 1617 года  поступил к нему к прославленному художнику в  обучение. Здесь Ван-Дейк, совместно со своим учителем, выполнил множество серьёзных заказов. 

 

Нужно сказать, Рубенс сразу заметил талантливого юношу.  Поначалу художественная манера Ва-Дейка до боли напоминала манеру Рубенса, но уже через какое-то время она приобрела самостоятельность и индивидуальность. Портреты Ван-Дейка эмоциональны, живы и выразительны.  Художник обладал тонким умением увидеть людей и передать их глубину, характер, внутренний мир на полотне.

 

“Семейный портрет” – одна из первых лучших работ живописца. Ныне он хранится в Эрмитаже.  Люди с портрета будто говорят с тобой. Вы удивительным образом общаетесь сквозь время. А посредник вашей встречи – художник и холст…

С 1621 года Ван-Дейк совершенствует своё мастерство, живя несколько лет в Италии.  Здесь он приобретет настоящее призвание и знакомится с шедеврами Рафаэля, Веронезе, Тициана. Тут же, во Флоренции хранится и портрет кардинала Бентивольо – одна  из прекраснейших итальянских работ художника.  Эта страна как могла, обогатила заморского живописца и выпустила известным мастером кисти.

 

На своём автопортрете, который сейчас можно увидеть в Эрмитаже, Ван-Дейк предстаёт как раз в этот период жизни.  Он силён, уверен и напитан солнечными лучами Италии и славы.  Художник, можно сказать, догоняет великого Рубенса и становится с ним в одном ряду, представляя антверпенскую школу живописи.

 

Нельзя сказать, что кто-то из них выше или талантливее, кто-то учитель, а кто-то ученик.  Оба выдающихся мастера в равной степени многому научили друг друга, поделившись не только своей живописной манерой, но и своим видением жизни, восприятием  реальности.  Оба стали первыми родоначальниками и представителями нового  искусства – фламандской живописи.

 

К середине 17 века имя Ван-Дейка  известно  по всей  Европе.  Он получает заказы от самых знатных людей своего времени: от королей, герцогов. А в 1632 году принимает приглашение стать главным придворным  живописцем английского короля.  Основная заслуга художника в том, что он создал новый стиль аристократического портрета и положил начало становлению английской  живописной школы  17-18 веков.

 

Люди, которых изобразил Ван-Дейк, не умерли, они живы до сих пор. Все они – на его полотнах. Когда смотришь на них, кажется, что ваша встреча произошла не через века, а лично. Это разговор в столетиях, разговор и встреча  вопреки времени и пространству.

 

 Наталья Орехова

 

Создатель страницы: Admin+

добавить комментарий или дополнение

добавить
Яндекс цитирования
© 2000 AboutBelgium.ru