лого

Бельгия

Географический домен .be Телефонный код +32 Валюта евро

вход на сайт

 

Франс Снейдерс

Франс Снейдерс родился в 1579 году в семье хозяина  одной из антверпенских таверн.  С ранних лет он испытывал заметную тягу к живописи. И, когда ему исполнилось 13, поступил на обучение к известному художнику Питеру Брейгелю Младшему. В возрасте 22 лет Снейдерса пригласили в  “союз антверпенских художников”, гильдию Св. Луки.  Франс Снейдерс был очень дружен с другим выдающимся живописцем – Яном Брейгелем Цветочным, который, по некоторым данным,  и заметил талант товарища и немало поспособствовал его дальнейшему развитию.  Несмотря на то, что оба друга творили преимущественно в жанре натюрморта, размашистая, динамичная  живопись Снейдерса выступала ярким контрастом рядом с  тонкой и изящной, пропитанной сладостным ароматом гармонии и красоты живописью Брейгеля.  Как не были похожи два художника, так разительно отличался  и стиль их работ.

 

Брейгель познакомил своего юного друга с большим знатоком и ценителем искусства, кардиналом Федерико Борромео, с  помощью  которого Снейдерс отправился продолжать обучение в Италии.  Пребывание в этой стране-кладезе живописи, несомненно, пошло молодому художнику на пользу. Он переосмысляет своё творчество и делает новый шаг к собственному уникальному стилю. 

 

По возвращении из Италии Снейдерс всё больше воспринимает манеру отца фламандской живописи, Питера Пауля Рубенса. И со всей страстной тягой молодого, горящего сердца примыкает к его мастерской.  В рубенсовском стиле художник нашёл близкое ему видение мира, похожесть взглядов на жизнь.  Живопись мэтра оказалась настолько созвучна душе Снейдерса, что  все её основные принципы  он отразил в своих натюрмортах. 

 

Оба художника совместно работают над многими картинами.  Зачастую,  даже невозможно было понять, что было выполнено одним, а что другим. Настолько живописцы чувствовали друг друга и видели общую задачу!  Одна из совместных работ художников – “Статуя Цереры”, картина, наиболее полно олицетворяющая изобилие, довольство, мир.  Мастера словно показывают, что жизнь везде, даже в статуе.

 

Серия натюрмортов “Лавки” - одна из немногих, полностью сохранившихся серий работ Франса Снейдерса наиболее полно выражает принципы живописной манеры художника.  В неё входят четыре картины, продолжающие одна другую и будто являющие собой единое целое: лавки дичи, овощей, фруктов, рыбы.  В этих натюрмортах всё изобилие природы, её щедрость к человеку.  Эти работы хранятся в Эрмитаже.

 

Снейдерс  был прижизненно признан. Ему поступало большое количество заказов.  Он работал в жанре натюрморта и в анималистическом жанре. В своих картинах художник воплотил все основные принципы живописи Рубенса.  До Снейдерса натюрморт был скорее статичным жанром. У него же появляется динамизм. Картины полны жизнерадостности, энергии, красок.  Франс Снейдерс стал основоположником нового направления  фламандской живописи, нового фламандского натюрморта, аналогов которому нет во всём мире.

 

 Наталья Орехова

 

 

Тушки убитых животных присутствуют почти на каждом натюрморте Франса Снейдерса. Сейчас нравы изменились, это выглядет странновато, да и дичи в лесах стало существенно меньше.
Создатель страницы: Admin+

добавить комментарий или дополнение

добавить
Яндекс цитирования
© 2000 AboutBelgium.ru